Растительное мясо — это новый тренд, он набирает в мире всё большую популярность. А где тенденция, там и бизнес.

Вы любите котлеты? А те, что сделаны из горохового белка, воды и масла? Такое «мясо» называют абсолютно веганским, при этом разработчики уверяют, что вкусовые и питательные качества ничуть не хуже.

Не секрет, что в мире становится всё больше вегетарианцев. Они по-разному объясняют свой выбор, но большинство говорит о жалости к убитым животным. Многие мировые «звёзды» объявили себя веганами, в их числе артисты Голливуда Памела Андерсон, Брэд Питт, Дженнифер Лопес, Тоби Магуайр и другие. И у них неуклонно растёт армия поклонников не только в кино, но и в гастрономии.

Заменители натурального мяса и мясопродуктов появились на рынке в 2016 году. До этого в течение 7 лет растительное мясо выводили на фермах в американской Калифорнии. Растительное мясо готовят из белкового порошка и воды.

В специальных аппаратах экструдерах при высокой температуре продавливают всю смесь и в результате получается волокнистый продукт, хорошо имитирующий текстуру мяса. А уже из него делают фарш, отбивные, гуляш, сардельки и т.д.

По данным консалтингового агентства Deloitte, в 2020 году в мире было продано растительного мяса на 12 миллиардов долларов.

И эта цифра в ближайшие годы должна увеличиться: за пять лет примерно до 30 миллиардов долларов!

В мире появились и набирают популярность стартапы, специализирующиеся именно на такой продукции. Инвесторами одного из них Beyond Meat стали такие знаменитости, как Билл Гейтс и Леонардо Ди Каприо.

Основатель Microsoft не из тех людей, кто будет вкладываться в сомнительные проекты. Капитализация Beyond Meat составляет сейчас уже 11 миллиардов долларов.

Бургер с растительным мясом

В России качественный заменитель настоящего мяса от Beyond Meat появился в 2019 году в «Перекрёстке», «Азбуке вкуса» и «Ленте». Всё бы ничего, но цена вызвала шок у многих покупателей. Котлеты для бургеров массой всего 227 граммов стоили 999 рублей, а за 450-граммовую упаковку фарша просили 1499 рублей.

Для Ди Каприо цены, может быть, и ничего, но много ли найдётся россиян, готовых выкладывать такие деньги ради веганства и спасения от неминуемой смерти несчастных хрюшек?

Но в Deloitte утверждают, что спрос есть и среди россиян. По их оценке 47% наших соотечественников от 16 до 40 лет готовы употреблять в пищу мясо на растительной основе. Именно поэтому растительное мясо уже появилось примерно в 20 ресторанах Москвы.

Российская компания Greenwise из пшеницы и сои производит филе, джерки и стрипсы. Выручка пока небольшая: 20 миллионов рублей за 2020 год, но всё еще впереди. Заявили о начале работы в этом же направлении и другие производители.

Холдинг «Эфко» (бренд «Слобода») решил инвестировать 100 миллионов рублей в производство растительных котлет для бургеров. В похожем ключе намерен двигаться и «Русагро».

Не будем забывать и о скрепах, главным образом – о православии. Православные христиане постятся от 178 до 212 дней в году – в это время им нельзя есть натуральное мясо. А если церковь благословит мясо из пшеницы, то у рынка этой продукции в нашей стране прекрасные перспективы.

comments powered by HyperComments