Подкастинг — актуальная и быстро набирающая аудиторию сфера, «радио» сегодняшнего дня. Слушают подкасты преимущественно молодые люди в Москве в два раза больше, чем в регионах. Но эти и растут на глазах.
Одновременно растет количество самих подкастов и тем, которые затрагивают создатели: контентом могут быть и личные истории о сексе, и обсуждение новостной повестки мирового масштаба.
Признайтесь, что вам уже захотелось создать свой подкаст. Приглашать спикеров, чтобы обсудить проблемы и перспективы производства детского питания из брокколи. Рассказывать историю возникновения и благоустройства района Саларьево. Изучать, как создать “продающий” текст при регистрации на сайте знакомств.
Чем выгоден подкастинг? Тем, что скорее всего даже для этих тем соберется своя аудитория.
Запускаемся?
Мы собрали список, казалось бы, очевидных, но на деле принципиально важных советов для того, чтобы ваши первые шаги в этой области были уверенными.
1. Название
Гении мыслят одинаково. В ситуации с запуском нового подкаст-проекта это, к сожалению, может сыграть злую шутку.
Перед тем как «корабль назовете», проверьте, не существует ли уже корабля с идентичным названием. Разумеется, хочется добавить, ну какой дурак не проделает эту работу заранее. Но чаще всего происходит так: вы в восторге, влюбляетесь в свое название (настолько оно лаконично и прекрасно), что даже мысли не возникает, что кто-то может думать в том же направлении. Может — думайте дальше.
2. Дизайн
Создаем фантик для конфеты: вам обязательно понадобится обложка. Уникальная, красивая, всё понятно, блаблабла. Что здесь важно — открывая приложения с подкастами, пользователь первым делом видит именно обложки, текст — во вторую очередь.
На картинке обязательно должно быть название, читабельное на маленькой иконке. Подумайте над стилистикой и цветовым решением: серьезный или веселый ваш материал? Кто целевая аудитория? Какова сфера, о которой вы рассказываете?
3. Сценарий
Какой сценарий? Зачем? Сидишь, разговариваешь себе в микрофон, и прекрасно. Может быть. А может быть нет. Скорее, нет.
По факту даже формат интервью имеет сценарий, его костяк — вопросы интервьюера. Нужно понимать, что сценарий в подскасте — это не то, «как говорим», а «когда говорим», логика построения диалога.
В противном случае мы можем оказаться в ситуации, когда необходимо переставлять куски разговора на монтаже, чтобы придать ему форму и структуру.
Заранее подготовленный сценарий экономит и время, и деньги, и трудозатраты. (И нервы.)
4. Публикация
Создавая подкаст, вы также создаете комьюнити. Вы собираете аудиторию, и она — не жертва контекстной рекламы. Этот человек целенаправленно изучил продукт и решил доверить вам свои уши.
Самое худшее, что можно сделать в этой ситуации, — доверие подорвать. Вы обещали каждую среду радовать своих слушателей новостями из мира брокколи, но было так много дел, что стало так лень, да и брокколи не занесены в красную книгу и никуда не исчезнут. Ожидайте второй выпуск… Когда-нибудь.
Получается примерно так: вы назначили встречу и сами на неё не пришли. Вряд ли ваш визави согласится встретиться с вами еще раз.
5. Перспектива
В идеальном мире, конечно, у вас в запасе всегда есть уже несколько записанных выпусков на черный день. Для возможности маневра. И в конце каждого выпуска вы анонсируете следующий и создаете для слушателя интригу, как в сериале.
А еще у вас есть план на пять выпусков вперед, заготовленные темы, четкие договоренности с гостями и исполнителями.
Если всё это отсутствует, то предлагаем подумать вам еще раз, а надо ли оно вам? Представьте, что вы готовитесь к марафону. Залог успеха не в красивых кроссовках и умных часах, а в регулярности тренировок.
Да, не бывает рецептов, которые подходят всем. Да, каждый проект так или иначе обладает уникальностью снежинки.
Но основная суть подкастинга в том, что он удобен и пролонгирован. О нем легко рассказать, им легко поделиться, не нужно особых затрат и сил, чтобы послушать. Можно плодить «мертвые души» — подкасты, в которых появился один выпуск, а дальше они просто висят в библиотеке. Но таким образом мы делаем хуже не только себе, так как «два раза в одну воду», но и коллегам: это же название и концепция, например, использовалось бы с большим энтузиазмом и вложением сил и стало бы долгоиграющей качественной историей.
«Вы полагаете, всё это будет носиться?» Конечно да, если вам самим тема интересна настолько, что вы готовы сделать подкаст своей «хорошей привычкой». Тогда «следует шить». Это правило, в принципе, работает в отношении всех начинаний.
Источник